Будущее законопроекта утилизации старых авто
Вроде бы замечательная новость: Минпромторг Российской Федерации составил пилотный проект процедуры утилизации авто, непригодного к эксплуатации. Семнадцать областей России смогут оценить на себе предлагаемые преимущества. Проект должен был заработать с 01.01.2010. Но пока сдать транспортное средство в утиль невозможно ни на бумаге, ни в жизни. Данное заключение сделал заместитель главного редактор журнала "За рулем".
Согласно программе разрешается допускать до утилизации авто, отработавшие не менее 10 лет, иностранного и отечественного производства, и которые оформлены на владельца не менее 1-го года назад. Собственнику авто при сдаче машины в утиль выдается официальный сертификат размером 50 тыс. российских рублей, который может быть использован только на покупку новой машины отечественного производства (включая иностранные модели российской сборки). Солидный возраст легковых авто, по словам главы департамента автопромышленности А. Рахманова, является наиболее широкой проблемой отечественного авторынка: львиная часть автопарка эксплуатируется 10 лет и более. Еще повезет, если на авто возможно ездить, – отработавшие предельный срок машины, лысые покрышки нередко бросают под окнами домов, на неофициальных свалках, на пустырях, захламляя город.
За истекший год в России рынок автотранспорта, по статистическим данным, «упал» практически вдвое. В отдельных азиатских государствах, Европе, США положение (которое поначалу складывалось не лучше) на протяжении прошлого года удалось исправить благодаря утвержденным в первой половине 2009 года бюджетным программам стимулирования отечественных рынков.